alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
1 февраля
2017
15:09
72

ОТКРЫТИЕ КОВОРКИНГ ЦЕНТРОВ [OPENING A COWORKING CENTER IN THE REGION]

АННОТАЦИЯ 

В статье раскрывается тема развития коворкингов в России и предлагается создание региональной сети таких центров в городах Подмосковья. Проект направлен на получение прибыли путем повышения профессионального уровня и интеграции молодых предпринимателей близлежащих городов, людей различных творческих профессий, фрилансеров и собственников малого бизнеса, в рамках содействия молодежному предпринимательству и поддержки формирования нового поколения российского бизнеса. 

ВВЕДЕНИЕ 

В новом веке рост числа "свободных агентов" на рынке труда стимулируется развитием облачных решений. Возможности домашнего, удаленного, офиса, при правильной комбинации и разумной настройке сервисов, уже мало отличаются от офиса традиционного. Армия "свободных агентов", фрилансеров и индивидуальных предпринимателей пополняется сотрудниками крупных компаний – это новый тип "свободных агентов", органично вписавшихся в корпоративную среду, но предпочитающих не запирать себя в офисных стенах. 
Суть в том, что предприятия сегодня вынуждены вести борьбу за сотрудников. Если раньше они должны были ездить в офис на работу, то сегодня компании предпочитают создание рабочих мест там, где это удобнее конкретным людям. Это составная часть конкуренции за ресурсы высококвалифицированных сотрудников. 
Одной из форм рабочей среды будущего становится совместная работа (coworking). Характерные черты возникновения феномена коворкинга демонстрируют, что данная отрасль обладает многочисленной и вполне четкой клиентурой, которая концентрируется в мегаполисах с повышенной долей разных сегментов креативной индустрии. Подобная инфраструктура существенно увеличивает шансы городов в соперничестве за наиболее креативные и передовые отрасли. По сути, подобный центр воссоздает атмосферу гаража для стартапа, с тем различием, что под его крышей одновременно существует множество стартапов. В итоге экономика региона, богатого коворкинг-центрами, получает лишний толчок к развитию. Напротив – города, в которых не популярны креативные стартапы, как правило, потребности в коворкинг-центрах не имеют. Такого рода центры появляются там, где активна креативная отрасль. 

АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 

Если добавить в поисковый запрос «коворкинг», то наибольшую плотность коворкинг-центров наблюдаем в зонах наиболее развитой экономики, самых высокоразвитых мегаполисов. По сути, коворкинг-центры превращаются в индикаторы уровня развития экономики. Они демонстрируют присутствие d регионе, как их называют, «цифровых кочевников» - профессионалов, перемещающихся по регионам следом за современной цифровой экономикой. 
Именно предоставляемые коворкингом новые возможности стали движущей силой роста отрасли. Один из наиболее заманчивых аспектов коворкинг-центра – непредсказуемая рабочая атмосфера. Невозможно предвидеть, кто окажется завтра за соседним столом, сотрудник какой фирмы, работающий в какой отрасли. Это абсолютно новое явление, существенное для обмена информацией. С помощью коворкинга меняется восприятие работы: офис начинает больше напоминать университетский кампус, клуб или библиотеку. Работа перестает ассоциироваться с принуждением, она получает облик университетского креативного кампуса, где идет оживленный обмен идеями и создается нечто новое. Непрерывную конкуренцию между фирмами сменяет обмен идеями и сотрудничество. Обычно коворкинг – это благодатная среда для появления нового поколения предпринимателей, ведь там обсуждаются и агрегируются новые идеи. Когда вы работаете в коворкинговом пространстве, то попадаете прямо в экосистему, где вращаются люди с различным опытом, знаниями, навыками, талантами. В этом месте к своим старым контактам вы можете прибавить еще и новые, и таким образом построить очень эффективную сеть связей. 
Пространство создает некую экосистему для общения и сотрудничества людей, которые работают в общей сфере. Таким образом, коворкинг создает новый формат коммуникации. Например, в ресторане вы без причины не подойдете к человеку за соседним столиком, чтобы поболтать. А для коворкинга это нормальная практика. Можно подойти и познакомиться с человеком, чего в большинстве случаев вы не будете делать за пределами коворкинговых пространств. Это еще одна позитивная возможность, которую предоставляет коворкинг, поскольку повышаются возможности установления связей. 
Преимуществом такого формата коммуникации является еще и вдохновение, которое дают работающие вокруг люди. Именно этого многим из нас не хватает в закрытых офисах или дома. Работая в коворкинге, мы получаем не только позитивный заряд, но и критику от профессионалов, новые контакты и открытое, ничем не ограниченное общение с людьми из своей среды. 

РАЗВИТИЕ И ОСОБЕННОСТИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ 

Сфера коворкинга – одна из наиболее молодых и быстроразвивающихся на трудовом рынке. Первый подобный центр был открыт 7 лет назад, а сейчас в России их порядка 260. Отрасль развивается грандиозными темпами. Восемь лет тому назад не было вообще каких бы то ни было коворкиноговых рабочих мест. С тех пор ежегодно число место в коворкинг-центрах возрастает более чем вдвое. Основные клиенты, разумеется, представители современных креативных отраслей. Но имеется и еще одна любопытная особенность – возможным коворкинг стал только тогда, когда появилось в обществе достаточно людей, которые работают самостоятельно. Средства коммуникации и компьютеры подешевели, а, следовательно, недорогим и простым стал процесс появления фрилансеров. Кроме того, все больше фирм, в том числе небольших, все активнее ведут работу не с постоянными сотрудниками, а с выполняющими краткосрочные заказы подрядчиками. Все это породило коворкинг. Можно предполагать, что развитие отрасли будет идти такими же темпами, что и сегодня. До сих пор прирост составлял 100% в год, в несколько ближайших лет можно ждать ежегодного возрастания минимум на 80%. 
Коворкинг-центры, в отличие от «нормальных» офисов проводят информационные семинары, подают бесплатный кофе клиентам, а также предоставляют налоговые и юридические услуги. Более того, есть возможность закрепить за собой за отдельную плату постоянный стол или даже кабинет. 
Целью моей работы и стало создание такого центра в г. Белгороде, а в дальнейшем создание региональной сети таких центров в городах Подмосковья. Проект направлен на получение прибыли путем повышения профессионального уровня и интеграции молодых предпринимателей близлежащих городов, людей различных творческих профессий, фрилансеров и собственников малого бизнеса, в рамках содействия молодежному предпринимательству и поддержки формирования нового поколения российского бизнеса. 

Тем самым решая проблемы: 
1. Отсутствия в малых городах единой сети ковркинг-центров. Проведенный нами анализ, среди участников форума «Я гражданин Подмосковья», выявил потребность в дешевых рабочих местах для начинающих предпринимателей и фрилансеров. 
2. Отсутствия финансово выгодного и единого помещения для проведения тренингов и мастер – классов по повышению предпринимательской активности молодого населения. 
3. Отсутствия практических площадок для начинающих предпринимателей: 
а) В сфере handmade (детали интерьера, украшения, одежда, игрушки, игры) в виде шоу-рума. Для проверки продукта и его рыночной эффективности, где можно выставить на продажу свой эксклюзивный продукт. 
б) Производства в сфере общественного питания, деревянных и металлоизделий в виде действующего кафе и мастерских, где можно поместить свое оборудование и проверить спрос на настоящих покупателях. 
4. Выведения из тени фрилансеров и увеличения налоговых отчислений в бюджет области. Предоставляя льготную аренду мест в оборудованных помещениях и повышая грамотность в сфере бизнес-образования. 
5. Высокий процент «смертности» проектов одногодок. Сеть коворкинг-центров устраняет эта проблему с помощью введения системы бизнес-акселерации на площадках. 
Мы создадим сеть площадок, где будет сконцентрирована интеллигенция городов Подмосковья, среду для общения, обмена опытом и идеями. Проект призван помогать создавать и сразу же практиковать, либо улучшать свое собственное дело социально-активной молодёжи! 
Направления деятельности КЦ «PRO:зона» 

1. Сообщество (создание среды для обмена опытом и общения самого активного и позитивно-настроенного населения городов Подмосковья) 

2. Организация пространства (нестандартное решение для работы начинающих предпринимателей и творческих людей в каждом городе). 7 площадок, где можно создавать и сразу же практиковать, либо улучшать свое собственное дело: 

• У Вас сфера услуг? Воспользуйтесь оборудованной Event-зоной либо конференц-залом, организовав собственное событие (будь то деловая встреча, интенсив, тренинг, фестиваль, ярмарка, выставка, спортивное событие или презентация). 
• Вы работаете по удаленной системе или Вам пока не нужен свой офис? Тогда Вы можете воспользоваться коворкингом. Ведь у нас уже складывается отличный коллектив из творческих людей в этой тихой зоне. 
• Вам нужен офис в самом деловом центре города? Тогда Вам тоже к нам! 
• Нужно удобное место для встречи с заказчиками или для проведения совещания? У нас для этого есть прекрасная переговорная, где Вас никто не будет отвлекать. 
• Вы создаете что-то своими руками (детали интерьера, украшения, одежду, игрушки, игры)? Для проверки Вашего продукта и его рыночной эффективности у нас есть шоу-рум, где Вы можете выставить на продажу свой эксклюзивный продукт. 
• Вы мечтали о собственном производстве в сфере общественного питания? Для этого есть отличная площадка в виде бизнес-кафе, где Вы можете разместить свое оборудование и проверить спрос на настоящих покупателях. 
• Вы производите что-либо в своем гараже и Вам не хватает места инструмента и не устраивают условия? Производственная площадка, оборудованная всем нужным инструментом имеются у нас. 
3. Образование (нестандартное обучение - тренинги, мастер-классы, семинары, ролевые игры, направленные на повышение предпринимательской активности населения) 
Проект должен стать своеобразной фабрикой бизнеса, позволяющей максимально развить креативную экономику на городском и областном уровне. А также местом, где молодые люди в приятной непосредственной атмосфере занимаются своей работой, обмениваясь опытом, генерируя новые идеи и получая новые знания. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Результатом проекта станет частичное решение проблемы организации рабочих мест на рынке городов Подмосковья через создание субъектов МСП на площадках коворкинг-центров. На практике – после открытия одного аналогичного центра в г. Белгороде за 2015 год было создано более 150 рабочих мест и 21 субъектоа МСП. 
Важной составляющей сети коворкинг-центров будет работа над социальными проектами молодых людей, пользующихся услугами центра. «Разработанные проекты – бессмыслица! 80% из них все - равно не будет реализовано». Ну и что? Дело не в том, сколько проектов реализовалось, а в том, сколько молодых людей сконцентрировалось на позитивных изменениях! Разрабатывая социальные проекты, молодой человек создает позитивный образ. Он учится морально и технологически находить пути решения проблем, выходит из негативных рамок, проектирует более лучшую реальность. 
В то же время распространение коворкинга в России и мире — вполне ожидаемое явление. Поколение Y выходит на рынок труда и начинает активно его изменять, преобразуя классические методы работы в удобную и понятную для себя систему. «Игреки» не гонятся за карьерой, немногие из них хотят стать начальниками, но им необходима увлеченность своим делом и возможность отдыхать и развиваться так, как им хочется. В этом плане коворкинг — наиболее подходящий способ работы для поколения Y. 
Коворкинг в России только начинает развиваться и до сих пор еще не обрел свою окончательную форму. Со временем коворкинг-центры отчасти станут чуть ближе по формату к офисам: даже если команда стартаперов смогла открыть свое дело и начала расширять штат, центр сможет предложить ей отдельное более просторное помещение в рамках того же коворкинга. Вместе с этим коворкинги продолжат свое движение в сторону культурных центров, в которых смогут собираться творческие коллективы города для общения и создания новых интересных проектов. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Гибсон Д., Иванцевич Д., Донелли-мл. Д. Организации: поведение, струк¬тура, процессы. М.: Дело, 2000. 
2. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной куль¬туры. СПб.: Питер, 2001. 
3. Томпсон, Лей. Создание команды : [пер. с англ.] - М.: Вершина, 2006. - 544 с.: ил. - ISBN 5-9626-0108-4. 
4. «Без страха, лидеры бизнеса в цифровую эру» Пекка А., Дворкович А. Изд. «Олимп-бизнес» Москва 2012 г. 
5. http://wiki.coworking.com/w/page/16583831/FrontPage
6. http://www.sanktoberholz.de/?page_id=1514&lang=en
7. http://www.soleillescowork.com/59-0-SERVICES.html
8. http://bene.com/ofisnaya-mebel/new-working-environmen..